admin.txt

… заметки IT’шника…

VMware ESXi 3.5 U2 — для небольшой сети (компании).

Сначала немного предыстории о моем случае.

Прочитав недавно пост о ESXi, я долго не мог выбрать «свой путь» в виртуализации.  Мне купили «сервак». Не бредовый, но и не плохой по современным меркам. Необходимо будет «вертеть» на нем контроллер домена, прокси сервер, чуть позже — почтовый и файловый сервера. Однозначно решил использовать виртуализацию. С одной стороны у меня уже был опты рабоыт с VMware workstation (платная).  С другой — бесплатный вариант VirtualBox, который хоть и более «молодой» проект, но в руках Sun обещает неплохое будущее (вообще есть две версии VirtualBox, платная с проприетарными исходниками и OSE версия с открытыми исходниками). После продолжительного ковыряния в море информации о виртуализации я решил отказаться для себя от использоваяния платной VMwware workstation. Про другие технологии мне уже стало лень читать, и передо мной встал выбор из 3 вариантов: VMware ESXi, VMware Server (тоже бесплатная) и VirtualBox.

Признаюсь честно, я до сих пор так и не принял окончательного решения. Слишком много фаткторов, которые тудно учесть (влияние которых) на данном этапе моего развития)).

VirtualBox решил для себя отсеять. Хотя сама система мне очень понравилась (и под виндой и под линуксом), но нашлись минусы для меня (и моей ситуации). Например — я не нашел встроенных средств для автоматизации запуска вируальных машин после рестарта хостовой системы. Ну и сыграли роль несколько плохих отзывов на форумах и в комментах.

Осталось выбрать между сервером или ESXi. И вот тут мне пришлось изучить «весь модельный ряд» от VMware. У обоих вариантов есть возможность автоматического запуска виртуальных машин после рестарта хоста. Так же оба варианта позволяют управлять виртулаьными машинами и средой виртуализации удаленно (ESXi — только удаленно). А вот дальше сама суть проблемы выбора.

ESXi (как и платный вариант ESX) нацелен на более крупные компании, которые занимаются виртуализацией «всего и вся». И вся инфраструктуруа строится на виртуализации. Отсюда растут плюсы и минусы, по сравнению с VMware Server ( при использовании в небольших компаниях и сетях, как в моем случае). Плюс — это отстутствие хостовой системы (Linux или Windows), а следовательно более экономное и эффективное исползование ресурсов аппаратуры (железа сервера). Минус — совместимость с аппаратным обеспечением. Растет этот минус из позиционирования технологии. Вообще сравнив список подерживаемых гостевых систем, видно что VMware ESXi отстает от VMware server  по колличеству поддерживаемых «гостей» (а сервер в свою очередь отстает о версии  Workstation). С аппаратной поддержкой вообще туго. Официально поддерживается пара сотен брендовых серверов. Остальное (как в моем случае) удел удачи и подбора конфигурации.

Казалось бы  что выбор очевиден. Зачем строить лишние трудности, если для моих нужд хватит VMware server. Но «пытливый разум» заставил меня начать искать приключения на другое место… Все таки не всегда самый простой путь (выбор) — самый правильный. Я решил попробыавать VMware ESXi 3.5 U2 у себя на работе ( дома проц не поддерживает виртуализацию, и диски тоже не подошли). Ну а если не «приживется», то буду уже VMware server юзать (можно будет даже особо не париться, а переконвертировать все образы на новый хост).

В следующий раз раскажу как я ставил VMware ESXi 3.5 U2  на свое не брэндовое железо ( Core2DUO E6750 (4 метра кэша и 2.66 ГГц) +G36 (мамка от Асус) + 2 Х 1Гбайт памяти + 2 Х 500 Гбайт веники).

_____________________________

еще почиать по теме:

Сайт VMware (частично на русском).
Что такое ESXi, чем он отличается от ESX и как им воспользоваться бесплатно

Август 15, 2008 - Posted by | Virtualization | , ,

2 комментария »

  1. […] всю инфраструктуру, а только несколько серверов — это сделать выбор: использовать baremetal гипервизор ESXi или hoste… (оба варианта бесплатны, так что решение чисто […]

    Уведомление от Установка VMware ESXi 3.5 на обычный компьютер, а не брендовый сервер. « admin.txt | Август 21, 2008

  2. VirtualBox ….. я не нашел встроенных средств для автоматизации запуска вируальных машин после рестарта хостовой системы.
    Это на линуксе решается простым скриптом и добавлением его в загрузку VirtualBox имеет нормальный коммандный интерфейс, который позволяет запустить все, что угодно, я например запускал таким способом 20 виртуальных машин и все стартовало..

    комментарий от Сергей | Сентябрь 16, 2010


Добавить комментарий

