admin.txt

… заметки IT’шника…

Мониторинг системы из по Linux, использую GKrellM

Люблю «мониторить» свой компутер. Даже вроде бы комфортнее себя чувствую, когда вижу параметры работы/загруски моего компа. Например загрузку и частоту процессора, сети… температуру процессора и видеокарты и т.п.

Из под Линукса юзал апплеты на панели задач. Но чего то мне не хватало. Решил найти что-нибудь «ближе к душе». И вот нашел, на блоге MadDogá была публикация, на которой я заметил то что мне надо. Там использовали GKrellM. Есть еще и другой вариант Conky (light-weight system monitor), но я решил первым испытать GKrellM.

Немного повозившись с насройками я добился вто такого:

Screenshot

Кстати решил вопрос об «кнопке подключения платного инета» (который ppp0 ), эта прога имеет вариант решения.
Пока на этом остановился, дальше будет видно (может еще что нить поменяю или на Conky перейду). Про мои настройки подробнее под капотом.Далее...
При установке хотел заюзать менеджер пакетов, который application->Add/Remove. Так это гад мне ничего не показл в поиске. Тогда я решил поюзать другой менеджер. System->Administration->Synaptic Package Manager. Как я и думал — тут все было в порядке. Можно отметить нужный пакет. Причем удобное отличие от инсталяции через консоль — это то, что я увидил все дополнительные пакеты этому приложению (плагины и др.).

Сразу после установки приложение представляет собой узкое вертикаьлное окошко. В настройках поставил, что бы не отображалось на панели задач (внизу) и на «pager» (так написано, как я понял это имеется ввиду окошки выбора рабочего стола). Поставил запоминать позицию на экране и добавил приложение в автозагрузку. На сайте http://www.muhri.net скачал темы. Мне понравилось две темы, на скриншоте установлена тема ¨Invisible¨. Вот как они выглядят:

glass — Glass Invisible — Invisible

Потом сделал ширину окна 666 пикселей (потом меньше пришлось… уж очень широко вышло))).

Короче еще кучу мелких настроек сделал, температуру показывать и др.

Главное среди прочего — возможность подключения/отключения ppp0 (платного нета).

Лезем в Configuration (F1)->Builtin->Net, и заполняем поля start command/stop command (соответственно sudo ifup ppp0/sudo ifdown ppp0). Обратите внимание, в ниспадающем меню выше должно быть выбрано ppp0.

зы

Ну вроде с третьей попытки написал этот пост… этож надо почти три раза подряд одно и тоже писать….

Апрель 13, 2008 - Posted by | Linux |

Комментариев нет.

Добавить комментарий

